Тренинги для руководителей

Навыки, которые помогают Вам достигать успехов в управлении командой.

Обучение бизнес-тренеров

Как построить бизнес, который сам себя развивает.

Командообразующие мероприятия

Узнайте, что такое сильная и успешная команда, и чем измеряется ее успешность.

Дистрибуционные продажи

Как построить отношения с Клиентом, которые приносят результат.

Оптимизация бизнес-процессов

Как сделать, чтобы Ваш бизнес стал более "организованным" и прибыльным.

Качественный сервис

«Клиент всегда прав!» - это не догма, а руководство к действию, чтобы максимально удовлетворить его потребности.

Главная / Блог / Как провести результативное утреннее собрание

Как провести результативное утреннее собрание

Сонные молодые люди. Обжигающий руки кофе в одноразовых пластиковых стаканчиках. Шарахающиеся прохожие. Ворох бумаг со странными таблицами и цифрами, который так и норовит выпасть из папки супервайзера. Это - утреннее собрание с командой торговых представителей… Знакомая картина?

А все ли собрания проходят эффективно? Нет!

Из личного опыта, а так же, изучая опыт других руководителей, можем с уверенностью утверждать – большинство утренних собраний проходит неэффективно, прежде всего, из-за того, что к ним НЕ готовятся. И речь идет, первую очередь, о руководителе, который инициирует проведение собрания. Подчиненные видят, что руководитель не готов, и, естественно, у них возникает логичный вопрос: «Зачем!?» А дальше, не имея возможности повернуться спиной и уйти, подчиненные, в лучшем случае, продолжают спать.

И все же, как сделать так, чтобы мероприятие под названием "утреннее собрание" начало приносить реальную пользу?

Прежде всего, необходимо четко понимать, зачем нам проводить утреннее собрание.

Мы определили следующие цели:

  1. Дать бодрый старт новому рабочему дню. У всех участников команды день начинается в одно и то же время – с началом собрания.
  2. Зарядить команду эмоционально, настроить на достижение результата.
  3. Сделать так, чтобы каждый взял на себя ответственность за результаты дня.

Это все. Не нужно перегружать и пытаться закрыть все вопросы, нерешенные ранее, с помощью утреннего собрания.

Существует прямая зависимость: чем больше вопросов вы пытаетесь решить при помощи собрания - тем ниже его эффективность.

Все, что вы будете делать дальше на собрании, должно быть направлено на достижение перечисленных выше целей.

Предупреждаем, никакого негатива, только позитивный настрой! Кстати, обсуждение негативных моментов, которые возникают в работе, лучше перенести на вечер.

Итак, как «заставить» собрание работать на вас.

Продолжительность собрания – не более 40 минут. Можно меньше. Но - не больше!! По опыту, самым оптимальным можно считать 25-35 минут. Время – деньги.

Естественно, чтобы уложиться в срок и провести эффективное собрание, руководитель должен тщательно подготовиться к нему. Халтуру заметят сразу. Подготовка – это, прежде всего, план проведения собрания. Мы рекомендуем примерно такой план:

  1. Приветствие. Замечательно, если у команды есть свой ритуал приветствия, принятый большинством ее участников. Это отличает команду от коллектива.
  2. Начать говорить должны подчиненные, а не руководитель. Лучше всего это сделать примерно так: «Ребята, давайте, делитесь, что вчера было хорошего на маршрутах? Хвастайтесь!» Понятно, для чего? Правильно – позитив с первых минут.
  3. Постановка целей на день. Время говорить руководителю. Как правило, целей должно быть не более трех. Например, общий план продаж в деньгах, затем - отдельный план по отдельному продукту, и что-то еще. Сначала озвучиваем командные цели, затем – персональные каждому участнику собрания.
  4. После этого могут быть вопросы от команды: «Как и куда мы можем это продать?». Это бывает довольно часто, т.к. планы у нас амбициозные. Согласны? А здесь ловушка для руководителя. Как только он начнет отвечать – он попал! Что делать, догадались?
  5. Спросите у своей команды: «Что и как вы будете делать, чтобы достичь целей?» Получился мозговой штурм. Супервайзер стимулирует команду предложить как можно больше идей. И неважно, что из этого сработает, а что нет. Важен позитивный настрой и желание достигать успеха, а способы найдутся в процессе.
  6. Дальше необходима конкретика: кто именно и что делает. Пять-десять минут тишины – идет процесс разбивки целей, где, кому, сколько и чего необходимо сегодня продать. Более подробно о том, как разбить свои планы и сделать их выполнение реальным – мы напишем в другой статье ;)
  7. Окончание собрания. Здесь нужно что-то, что поддержит позитивный настрой команды. Это так же из области ритуалов.

В заключение еще несколько советов:

  1. Все личные вопросы между руководителем и подчиненным необходимо обсуждать один на один, после собрания.
  2. Место проведения должно быть таким, чтобы никому не мешать и ни на кого не отвлекаться. Помните, время – деньги!
  3. Сладкий чай и кофе способствуют созданию позитивного настроения и включают мозги, но на их покупку, приготовление и т.д. тратить время собрания не нужно. Позаботьтесь, чтобы ваши подчиненные обеспечили себя напитками до его начала.

Вот, пожалуй, и все. Берите на вооружение и помните – опыт приобретается в действии. Дерзайте!

Алексей Золотов, бизнес-тренер компании "Мастерская Бизнес Решений".

Все статьи автора

система комментирования CACKLE
dutasteride goedkoop propecia goedkoop kopen